Павел Лунгин представил киноверсию «Пиковой дамы»

Павел Лунгин представил киноверсию «Пиковой дамы»

2901

«Каждый мой фильм – как игра в рулетку. Только вместо денег я ставлю на кон самого себя», - говорит режиссёр Павел Лунгин. Накануне в Москве состоялась премьера его новой ленты «Дама Пик». Триллер о страстях, кипящих за кулисами музыкального театра, где ставят знаменитую оперу Чайковского, захватывает зрителя не меньше, чем самая азартная игра. В прокат лента выйдет 17 ноября.

Что на этот раз принесет нам пиковая дама? Сумасшествие, как у Пушкина, смерть или выигрыш? Ответов заранее нет. Павел Лунгин к своей новой картине подогрел интерес: известно только, что триллер – новое прочтение и повести, и оперы одновременно. Пиковая дама стала Дамой Пик… И ждать от нее, конечно, -только Игры.

Вот она, графиня… опасная, завораживающая, таинственная, в ее руках - все карты. Ксения Раппопорт, хоть и в непривычном амплуа, в образ вошла с легкостью. Даже Пушкина перечитывать не пришлось.

Классический сюжет оказался почти приманкой – такое количество зрителей разве что на открытии кинофестивалей. «Дама Пик» к такому вниманию привыкла – трижды фильм открывал российские смотры. Наконец, премьера. Вовремя, когда предвкушение перерастает в возбуждение.

«Все, что связано с Павлом Лунгиным, у меня вызывает ожидание. Этого уже достаточно, на самом деле», - считает директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак.

«Надеюсь, что фильм хороший.. А вообще, с Дамой Пик лучше не шутить», - предупредил российский художник и продюсер театра и кино, заслуженный деятель искусств РФ Павел Каплевич.

«Ожидаемая премьера. О ней много говорили еще на стадии замысла. Просто очень интересно, во что это воплотилось», - признался советник президента Российской Федерации по вопросам культуры Владимир Толстой.

Павел Лунгин взял повесть Пушкина и оперу Чайковского, новый сюжет придумывать практически не пришлось – герои сами подсказали развитие событий. Оперная дива ставит «Пиковую даму». Молодой тенор готов на все, чтобы стать Германом… Здесь и покинутая Лиза, игра с удачей, невозможная страсть, тройка, семерка, туз, азарт.

Иван Янковский период съемок прожил с оперой. Она звучала везде: дома, в машине, конечно, на съемочной площадке. То, что он – Герман, не понял, почувствовал. Эту роль хотел сыграть так же, как его герой - спеть партию.

«Все же от одиночества внутреннего, от несостоятельности, от несамореализованности. Особенно, если ты артист. Это очень понятная тема, - считает актер Иван Янковский. - Если ты артист, ты должен играть, должен петь, заниматься тем, чем хочешь заниматься. Я с этой точки зрения очень понимаю боль человека, понимаю его стремление - иметь, хотеть, владеть, эту одержимость».

Одержимость, по известному сюжету, к добру не приводит. В Германе Лунгин увидел вечного анархиста и противника Бога, Графиня – сама демоническая сила, но Чайковский оказался сильнее.

«Чайковский, надо сказать, такой композитор – он не потерпел рядом никакой другой мелодии. Я думал о том, чтобы отбить эту музыку Чайковского, вставлять в современную жизнь рок или электронную музыку. И он прямо вытолкнул все и остался один», - делится режиссер, народный артист России Павел Лунгин.

Лунгин практически ставит спектакль в формате кино и даже подумывает об оперной постановке. Потому что - «Что наша жизнь? Игра!»

Источник - tvkultura.ru