«Хороший мальчик»: феномен нормального кино

«Хороший мальчик»: феномен нормального кино

1971

Одним из главных героев Года российского кино нужно признать сценариста Михаила Местецкого. Кто-то запомнил его имя после «Легенды №17», кто-то знал давно по музыкальным проектам, но в этом году он раскрылся совершенно по-новому. Весной выпустил свой режиссерский дебют – фильм «Тряпичный союз» о трёх подростках, основавших в пику всему миру свою дачную коммуну.

На прошлой неделе вышел снятый по сценарию Местецкого режиссёром-дебютантом Оксаной Карас «Хороший мальчик» — эксцентричная лирическая комедия с музыкальным номером в финале: пристальный, но добрый взгляд на жизнь современных школьников и их учителей с участием Константина Хабенского и Михаила Ефремова (в полноценной, большой роли). И первый фильм, снятый в московском районе Тушино, что, несомненно, сыграло в жизни картины судьбоносную роль.

Главный признак любого хорошего кино – способность вызывать у зрителя эмоцию. В этом смысле «Тряпичный союз» и «Хороший мальчик» выбрали беспроигрышную стратегию. Они предлагают встать на место несовершеннолетнего героя, остро проживающего все происходящее в его жизни – первую любовь, первый пожар, первого съеденного жука…

Пубертатные переживания, приводящие к экстравагантным поступкам, заставляют зрителя вспомнить все, что происходило в его душе в этом возрасте, когда молодость, радость и справедливость были не просто словами; когда жизнь проживалась острее, и казалось, что старый прогнивший мир рухнет, стоит только поднажать.

Ничего удивительного в том, что в обоих фильмах отметился молодой актёр Александр Паль (в «Хорошем мальчике» играет застенчивого преподавателя информатики). В каждом его фильме – от «Горько!» до «Ледокола» — эта «новая искренность» бьёт ключом. Его герои бескомпромиссны и склонны к художественным жестам, хоть и не всегда подозревают это в себе. Паля можно причислять к главным открытиям года уже в третий раз подряд.

И конечно, «Хороший мальчик» – еще одна ступень в карьере удивительно одаренного актёра Семена Трескунова, в понедельник отметившего своё 17-летие.

«Тряпичный союз» в прошлом году взял приз на «Кинотавре» за лучший актёрский ансамбль (наградили сразу всех четырех исполнителей), «Хороший мальчик» в этом году получил Гран-при фестиваля. На премьере фестивальный зал аплодировал так, что сомневаться в победе не приходилось.

Оба фильма удостоились положительных отзывов критиков, оба благополучно добрались до проката, причем дистрибьютором «Мальчика» выступило российское представительство Walt Disney Company.

Одним словом, этим двум удалось невозможное: «Тряпичный союз» и «Хороший мальчик» стали теми самыми мифическими «нормальными русскими фильмами», которых всем всегда не хватает. Рассказывающими одновременно и весело, и грустно о повседневном – и вечном.

Еще одно достижение «Хорошего мальчика» – это совершенно новый образ Москвы как портового города. Режиссер Оксана Карас выросла в Казахстане на берегу Каспийского моря, и ей очень хотелось придать образу Москвы морской романтики, что дало удивительный результат.

Съёмки проходили на набережной канала имени Москвы, напротив Северного речного порта, на зеленых улицах с невысокими домами – универсальной территории, где стираются границы Москвы и провинции, и любая история кажется своей, родной.

Источник - ria.ru