Интервью «Индустрии кино» с Антоном Малышевым

Интервью «Индустрии кино» с Антоном Малышевым

5082

Автор и ведущий программы «Индустрия кино» встретился с исполнительным директором Фонда кино Антоном Малышевым, чтобы традиционно подвести кассовые итоги российского кинопроката за прошедший год, который стал для нашего кинематографа невероятно успешным.

Иван Кудрявцев

-Я пытался представить, какой фильм можно назвать фильмом года. И не смог. Наверное, впервые. С одной стороны, есть «Последний богатырь», но с другой, и «Салют-7», и «Притяжение», и ещё много фильмов. Для вас какой фильм стал фильмом года?

Антон Малышев

-Замечательно, что у нас нет такого однозначного лидера, что ли. Хотя, кстати, мы всё-таки имеем нового чемпиона по сборам среди российских картин — фильм «Последний богатырь» всё-таки перекрыл результаты «Сталинграда», которые держались с 2013 года. Что приятно: мы можем посмотреть на топ-10 или топ-20 российского кино, и увидеть очень разные картины: и анимацию, и игровое кино, и исторический эпос, и две картины про космос, и комедии, и хорроры. Но он правда вызвали большой интерес у зрителей. Все вместе. Это такой оркестр!

Иван Кудрявцев

-Жанровое разнообразие богаче, а самих фильмов всё-таки меньше по сравнению с прошлым годом.

Антон Малышев

-Мы зафиксировали 123 российских релиза по итогам года. Это значит, что мы больше ста картин выпускает в прокат уже не первый год — это новая отраслевая победа, отраслевой стандарт, если хотите, который позволяет за счёт планомерного повышения качества производства и промо, выходить на рекордные цифры.

Иван Кудрявцев

-Как активно ходил зритель на российское кино? Судя по цифрам, каждый четвёртый билет в этом году был продан на российский фильм.

Антон Малышев

-Да, мы превышаем 25% по доле зрителя.

Иван Кудрявцев

-Это абсолютный исторический рекорд?

Антон Малышев

-Да. Может быть, когда-нибудь было нечто похожее, но зрителей было гораздо меньше, как и кинотеатров. Здесь сравнивать, наверное, не очень корректно.

Иван Кудрявцев

-Ну, и потом рынок не был так прозрачен. Сейчас можно практически в реальном времени смотреть, как меняется картина. Ваш прогноз на новогоднюю битву в прокате?

Антон Малышев

-Ну, мы держим пальцы за «Движение вверх». Это понятно. Картина стартовала. Редкий случай: с кем бы я ни говорил, не слышал пока ни одного отрицательного отзыва. При том, что люди совершенно разные. Тут даже как-то прогнозировать сложно. Нет базы для исследования. Обычно кино всё равно кому-то не очень нравится, а здесь нравится всем. В принципе, обстановка на дате достаточно комфортная. Каких-то конкурентов голливудских мы пока не видим. Картина, с точки зрения производства, сделана хорошо, с точки зрения промо — канал «Россия» подключён в полном объёме, не мне вам рассказывать. Мы просто ждём хороших результатов от этой работы.

Иван Кудрявцев

-В кино есть трёхлетний цикл — от замысла до воплощения. И понятно, что грандиозные успехи 2017 года, если кого-то и вдохновили, то воплотить амбициозные замыслы раньше, чем года через три продюсеры не смогут. Следующий пиковый логично ждать года через три — в 2020, может, 2021 году. Я предчувствую коррекцию в 2018 году по сборам и по зрителям. Насколько она может быть глубока? И разделяете ли вы эти опасения? Хотя, конечно, бояться нечего, на самом деле…

Антон Малышев

-Бояться нечего — это совершенно справедливо. Во-первых, всё-таки в 2017 году мы рекорд повторяем — я напомню, что предыдущий, 2016 год, «Год российского кино», был тоже рекордным. Цифры были меньше, но, тем не менее, это был рекорд за всю новейшую историю. Второе, что я могу сказать, это то, что во многом результаты 2017 года — результат того, что мы не меняли правила. Та система, которая была внедрена, она сработала. Есть энергетический эффект. Есть ощущение у зрителя, который от одного хорошего российского релиза приходит на другой хороший, накапливая позитивное отношение к российскому кино. И я надеюсь, мы не уроним эту планку.

Иван Кудрявцев

-В чём наша амбиция как кинематографии? В чём вы её видите? Отвоевать свой рынок себе, занять на нём достойное нашего кино место? Или вы видите амбицию, задачу для отрасли российской, киноиндустрии, в чём-то большем?

Антон Малышев

-Как раз на недавнем заседании попечительского совета у нас утвердили новый KPI для Фонда. Теперь это не только зрители внутри страны, но и количество зрителей на российских картинах за рубежом. Очевидно, что нам надо двигаться в сторону международного продвижения российского кино. Во-первых, потому что у нас появилось большое количество конкурентоспособных российских картин, в том числе, зрительских (авторское кино всегда было ярко представлено). Во-вторых, для того, чтобы сбалансировать экономическую модель, окупаемость, категорически требуются средства с внешних рынков. Это правило работает для любого рынка. Мы посмотрели Францию, Штаты. В Америке 60% заработка — это продажи по всему миру. Нам надо двигаться в этом направлении.